Отдел образования администрации Сонковского муниципального округа
Тверской области

+7 (48246) 2-13-51; +7 (48246) 2-10-72


Переход на обновленный ФГОС с 01.09.2022г

13 апреля 2022 г.

С нового учебного года обучающиеся 1-х и 5-х классов переходят на обучение по обновлённым ФГОС.
Эти ФГОСы называются не новыми, а обновленными по той причине, что они не меняют содержание образования. Оно остается таким же, каким и было. Но в отличие от предыдущих стандартов это содержание детализировано на каждый год обучения в области предметного содержания.
У обновленных стандартов есть две главные задачи. Первая – создание единого образовательного пространства для всей России.  Вторая – в процессе обучения создать условия, дающие толчок для действий ребенка. Школа должна научить его учиться, работать с учебным материалом, и прежде всего, с учебником, учить правильно читать учебные задания и анализировать содержание.
Создание единого образовательного пространства значит то, что содержание материала, которое проходят дети на уроке будет единым не зависимо от школы, региона и даже учебников. Учебники, которые сейчас находятся на экспертизе, так и останутся разными. Отличаться они будут способами формирования учебных действий, подходами к объяснению нового материала.
Обеспечение единого образовательного пространства нужно прежде всего для того, чтобы ребенок, переходя из школы «А» в школу «Б», переезжая из одного региона в другой, не испытывал затруднений и обучался в том же содержательном пространстве, в котором он учился в предыдущей образовательной организации.
Для родителей и для самих детей радикально никаких заметных, ярких изменений не должно произойти. Обновленные стандарты большей частью касаются педагогического сообщества. Особый акцент сделан даже не на самого педагога, а на управленческие структуры. Как был в основе стандартов системно-деятельностный подход, так он и остается.
Еще одна вещь, которую пытаются разработчики обновленных ФГОС донести до всех участников образовательных отношений – это сокращение учебной нагрузки на ребенка. Речь идет о сокращении контрольных работ. Известный факт, что количество контроля не улучшает качество обучения. Контроль извне важен, но вторичен. Нужно научить школьника контролировать самого себя. Это и есть то действие, которое мы должны у ребенка сформировать в процессе обучения в школе.
Бояться обновленных стандартов не нужно. Их основная идея – конкретизировать, сделать более понятными и открытыми вопросы обучения детей в школе для родительской общественности.
 
 
 

Наверх